Логинов Евгений Федорович- комкор

Логинов Евгений Федорович, Маршал авиации СССР, родился 23.10.1907 г., Гельсингфорс, ныне г. Хельсинки- умер 7.10.1970 г., Москва. Русский. Советский государственный и военный деятель.

С февраля 1926 года Логинов Евгений Федорович учился сначала в Военно-теоретической школе летчиков, затем во 2-й военной школе летчиков. По окончании с июля 1928 г. служил в 56-й авиаэскадрильи 1-й авиационной бригады ЛВО, младший и старший летчик, командир звена.

С мая 1931 г. командир корабля 57-й авиаэскадрильи 3-й авиационной бригады этого же округа, с июня 1931 г.- инструктор и и.д. командира 87-го отдельного авиационного отряда морских сил Балтийского моря.

С октября 1932 г. командир авиационного отряда 112-й авиаэскадрильи 28-й авиационной бригады МВО, с апреля 1938 г.- командир этой эскадрильи. С сентября 1938 г. инспектор по технике пилотирования 5-й авиационной бригады ВВС 1-й отдельный Краснознаменной армии, с ноября 1938 г.- помощник командира этой бригады. В сентябре 1940 г. переведен в МВО на должность помощник начальника 2-й Высшей военной школы штурманов ВВС РККА по летной подготовке в г. Иваново.

С начала Великой Отечественной войны Е. Ф. Логинов на прежней должности. С августа 1941 г. командир 51-й авиационной дальнебомбардировочной дивизии (в декабре 1941 г. переформирована в 1-ю ночную тяжелую бомбардировочную авиационную дивизию, а в марте 1942 г.- в 17-ю авиационную дивизию ДА).

В октябре 1941 г. дивизия участвовала в воздушной операции по уничтожению авиации противника на аэродромах в районе г. Орша (Беларусь) и на подступах к Москве.

Впоследствии Логинов Евгений Федорович умело командовал дивизией в наступательных операциях войск Воронежского, Донского и Сталинградских фронтов, которая наносила бомбовые удары по военным объектам и войскам противника в глубоком тылу. Части дивизии отличились в ходе Великолукской, Сталинградской (операция «Кольцо») наступательных операций.

В ночь на 14 сентября 1942 года ее экипажи подвергли бомбардировке военно-промышленные объекты противника в городах Бухарест, Плоешти, Галац. В октябре дивизия наносила систематические удары по железнодорожному узлу Лихая, ст. Карповская, участкам железной дороги Лихая- Сталинград, Сальск- Абганерово, что затрудняло своевременное прибытие в район боев оперативного резерва противника и подвоз необходимых запасов.

В ходе контрнаступления под Сталинградом дивизия, действуя в полосе Юго-Западного фронта, наносила удары по аэродромам, железнодорожным узлам, подходящим резервам и окруженным частям противника. Корпус поддерживал войска Брянского фронта в ходе Курской битвы, войска Западного фронта в Смоленской наступательной операции, в битве за Днепр, Крымской, Белорусской, Ясско-Кишиневской наступательных операциях.

За высокое мужество, отвагу и дисциплину, организованность и воинское мастерство дивизия была переименована во 2-ю гвардейскую авиационную дивизию ДД. В апреле 1943 г. на ее базе решением ГКО был создан 2-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус, который в декабре 1944 г. вошел в состав 18-й воздушной армии Ставки ВГК.

Части корпуса под командованием Е. Ф. Логинова, участвовали в Будапештской, Висло-Одерской, Восточно- Померанской, Кенигсбергской наступательных операциях. Соединения корпуса содействовали наземным войскам в освобождении городов Орел, Конотоп, Брянск, Смоленск, Рославль, Севастополь, Бобруйск, Борисов, Минск, Лодзь, Данциг, Кенигсберг, Берлин.

За отличия в боях при освобождении г. Брянск корпусу было присвоено почетное наименование «Брянский». За умелое управление корпусом, а также проявляя при этом высокие командные качества, личное мужество и героизм Е. Ф. Логинов был награжден орденом Суворова 2-й степени.

После войны Е. Ф. Логинов продолжал командовать этим корпусом, затем с августа 1946 г. был заместителем командира 1-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса ДД. 

В марте 1947 года- слушатель авиационного факультета Высшей военной академии им. К. Е. Ворошилова, которую окончил в марте 1949 г. с золотой медалью и назначен генерал- инспектором бомбардировочной авиации Главной инспекции ВС СССР.

С августа 1950 г. служил в Военно-воздушной академии, начальник командного факультета, с октября 1952 г.- заместитель начальника академии по учебной работе. В мае 1953 года становится заместителем начальника академии по научной и учебной работе.

С июня 1954 г. командующий 24-й воздушной армией в ГСВГ. С апреля 1956 г. заместитель главнокомандующего ВВС, с февраля 1958 г.- генерал-инспектор Инспекции ВВС Главной инспекции МО СССР.

В июне 1959 года прикомандирован к Главному управлению ГВФ при Совете Министров СССР с оставлением на действительной военной службе и назначен начальником этого управления и председателем коллегии. С августа 1964 г. министр Гражданской авиации СССР.

С мая 1970 г. военный инспектор-советник Группы генеральных инспекторов МО СССР. Депутат Верховного Совета СССР 7-го созыва (1966). Кандидат в члены ЦК КПСС (с 1966), член ЦК КПСС с 1968 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

Награжден 4 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Кутузова 1-й степени, Суворова 2-й степени, Александра Невского, Красной Звезды, медалями.

Источники: Великая Отечественная: Комкоры. Военный биографический словарь. Т. 2.- М.; Жуковский: Кучково поле, 2006.- 464 с., https://pamyat-naroda.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *